Капитальный ремонт КПП
1. Шум, вой в коробке на нейтральной передаче - первое, что начинает волновать водителя. Повышенная шумность при работе КПП может быть вызвана следующими причинами:
· недостаточный уровень масла или оно в плохом состоянии. Слейте и залейте масло требуемой марки. Проверьте старое масло на наличие воды и металлических частиц.
· износ подшипников первичного вала
· дефекты зубьев шестерен
· осевое смещение валов
· Шум может быть вызван изменениями крутящего момента двигателя. Попробуйте менять величину оборотов холостого хода и проследите, не исчезнет ли шум.
Эти неисправности устраняются заменой изношенных деталей или доливом масла.
2. Затрудненное переключение передач - может быть по следующим причинам:
· неполное выключение сцепления
· поломка механизма выбора передач
· дефект шарнира "карданчика”
· ослабление винтов крепления шарнира или рычага штока выбора передач
· изогнут рычаг штока выбора передач
· деформация тяги привода управления механизмом переключения передач или реактивной тяги
· неправильная регулировка привода переключения передач
Эти неисправности устраняются регулировкой или заменой поврежденных или неисправных деталей КПП.
3. Не включаются передачи 1 и 2, 3 и 4 или 5-я, или зх. ( невозможно переключить передачи, включаемые одной вилкой ).
· смещение в картере кпп втулки фиксатора штока передач
4. Самопроизвольное выключение передач(возможен хруст при переключении) - основными причинами могут быть:
· повреждение и износ зубьев шестерен и муфт
· повышенные колебания силового агрегата на опорах
· не до включение передач из-за неправильной регулировки привода переключения передач
· самопроизвольное выключение 3-4-5 передачи (1118-2110-2170)-ослабла гайка вторичного вала
· поломка пружин фиксаторов штоков
· износ штоков передач
· деформация и износ вилок
Необходимо заменить изношенные или поврежденные детали или отрегулировать привод
5. Шум или "хруст" при включении передач - этот дефект может возникать в силу следующих причин:
· неполного включения или поломки сцепления
· износа блокирующего кольца синхронизатора включаемой передачи
Хруст при включении передачи заднего хода - выход из строя сцепления.
6. Утечка масла из КПП - может возникнуть из-за:
· износа сальников первичного вала
· сальников приводов ( ШРУСов)
· сальника штока выбора передач
· уплотнителя валика привода спидометра
· утечка масла возможна при ослаблении крепления и повреждении прокладки, герметика в местах крепления крышки и картера коробки
· необходимо также проверить крепление сливной пробки
· течь через выключатель фонарей заднего хода
· трещина в картере или крышке 5-й передачи
Устраняется заменой изношенных или поврежденных деталей
7. Стук в начале движения и при переключении передач
· износ оси сателлитов дифференциала
Устраняется заменой изношенных или поврежденных деталей
8. Шум на всех передачах при разгоне и торможении двигателем
· неисправна главная пара
9. Нарастающий шум на высших передачах
· неисправен верхний подшипник вторичного вала
10. Нарастающий шум на низших передачах
· неисправен нижний подшипник вторичного вала
11. Рывки при движении задним ходом
· неисправен синхронизатор 2-й передачи
|